Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 12:22

МОУ "Важгортская средняя общеобразовательная школа&q...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о системе обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Информация о системе обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а также оказания психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Программа коррекционной работы в МОУ "Важгортская СОШ"

Псиголого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

Календарное планирование социально-педагогической работы на 2015-2016.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

учебно-воспитательного процесса.

Если педагогика хочет воспитывать человека

во всех отношениях, то она должна узнать его

также во всех отношениях.

К. Д. Ушинский

Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения.

Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.

Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

(Таблица психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса)

Сравнивая учителя с врачом, В.А. Сухомлинский писал: «Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребенка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе». Подобный научный анализ реально возможен только при комплексном подходе к вопросам обучения и воспитания, в частности — при организации психолого-медико-педагогического консилиума. Консилиум также взаимно обогащает знаниями каждого из его участников, знакомит психологов со спецификой школьной программы, педагогам раскрывает психологические истоки успешности (или неуспешности) учеников.

В течение учебного года ПМПк работает в соответствии с планом: принимает участие в работе и знакомится с результатами обследования и рекомендациями Областной ПМПК. Специалисты консилиума проводят плановые обследования учащихся, обрабатывают информацию, поступающую от социальных педагогов о социально-бытовых условиях, в которых проживают учащиеся, готовят заключения, принимают участие в плановых заседаниях ПМПк по темам: «Адаптация первоклассников в школе и определение индивидуального маршрута обучения», «Адаптация учащихся пятых классов при переходе из начальной школы в среднее звено», «Перспективы профессионального самоопределения учащихся девятых классов» и другим (см. схему). По запросам работников образовательного  учреждения или родителей (законных представителей) учащихся готовят внеплановые заседания ПМПк. В течение учебного года проводится посещение уроков, внеклассных занятий, кружков, секций с целью контроля за выполнением рекомендаций ПМПк, соблюдением охранительного режима на занятиях и во внеурочное время и оказания методической помощи учителям и воспитателям, обеспечивают руководство психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся, нуждающихся в помощи специалистов.

В конце учебного года проводится итоговое заседание ПМПк по теме: «Анализ работы ПМПк за год».

СХЕМА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Мы считаем, что в командной работе специалистов на ПМПк реализуются два основных принципа — мультидисциплинарный и междисциплинарный.

Междисциплинарный принцип при оценке психического развития предусматривает необходимость коллегиальной выработки общих подходов к диагностике, а также обязательность преломления (а может быть, и коррекции) мнения, сложившегося о ребенке у каждого специалиста с учетом данных и их трактовки, полученных от коллег.

Из вышесказанного следует, что как мультидисциплинарный, так и междисциплинарный принципы командной работы специалистов ПМПк ставят во главу угла не только образовательную, но в большей мере — специальную коррекционно-развивающую работу с ребенком, работу с его семьей, их комплексное сопровождение, что в значительной мере снижает возможность возникновения диагностических ошибок и способствует выработке наиболее продуктивных подходов в решении судьбы маленького человека, соблюдении всех его прав.


План  социально – педагогической  работы  общественного  инспектора

 

          МОУ «Важгортская  СОШ»  на  2015– 2016 учебный  год

  Цель:  обеспечить учащимся   социально – педагогическую   поддержку, их  развитие, воспитание, образование.

  Задачи:

1. Изучение психолого – медико – педагогических  особенностей личности обучающихся, её микросреды, условий жизни.

2.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении и своевременное оказание  им социальной помощи  и поддержки.

3. Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных  служб в оказании помощи  обучающимся, нуждающимся в  опеке и попечительстве, с  ограниченными физическими возможностями,  девиантным поведением, а  также попавшим в  экстремальные  ситуации.

4. Профилактика  асоциального поведения, преступности и правонарушений  среди  несовершеннолетних.  

Основные  направления  деятельности:

-  исследовательская;

-  практическая;

-  образовательная.

1. Исследовательская  работа

Содержание работы

 

Ответственные участники, привлечённые к работе

Срок  исполнения

Опросы родителей и учащихся, анкетирование

Классные руководители

В  течение  года

Наблюдение

Классные руководители

В  течение  года

Беседы

Классные руководители

В  течение  года

 

2. Практическая  работа

Содержание работы

 

Ответственные участники, привлечённые к работе

Срок  исполнения

2.1.Работа с учащимися

 

 

Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций

Классные руководители

В  течение года

Индивидуальные профилактические беседы

ОИпДН, Совет профилактики

В  течение  года

Индивидуальное консультирование учащихся по личным вопросам, проблемам

Классные руководители

В   течение  года

Вовлечение учащихся в деятельность кружков,  секций по интересам

Классные руководители

Сентябрь – октябрь

Выявление несовершеннолетних группы «риска»

Классные руководители

Сентябрь

Организация оказания индивидуальной помощи в учёбе

Классные руководители, зам. дир. по  УВР

В  течение  года

Контроль за посещаемостью учебных занятий

Классные руководители

В  течение  года

Разъяснительная работа по вопросам правопорядка, профилактика предупреждения экстремистской деятельности

ОИпДН, классные руководители

2-3 раза в год

2.2. Работа  с  родителями

Проведение тематических родительских собраний

Классные руководители

4  раза  в  год

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, повышение уровня  правовой грамотности  родителей

Общ. инспектор

В  течение  года

Вовлечение родителей в социально-педагогическую деятельность

Классные руководители

В  течение  года

Посещение семей

Классные руководители

В  течение  года

2.3. Взаимодействие с другими службами

Расширение зоны привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка. Вооружение семьи адресами учреждений, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую, правовую помощь.   

специалисты, зам. директора по ВР

В  течение  года

Консультация специалистов с родителями и детьми

специалисты

В  течение  года

 

2.4. Мероприятия и методическая работа

Участие во всех межведомственных операциях, акциях

Зам. дир. по ВР, общ. инспектор, ОИпДН, члены род. комитета

В  течение  года

Подготовка и проведение малых социально-педагогических консилиумов.

Зам.дир. по ВР,  общ. инспектор

В  течение  года

Проведение бесед по профилактике девиантного поведения, здорового образа жизни, консультации учителей – предметников  по  вопросам  воспитания  учащихся.

Зам. дир. по ВР,  общ. инспектор

В  течение  года

Подготовка и проведение групповых собраний учащихся при решении социальных проблем в конфликтных ситуациях.

Администрация  ОУ, классные руководители

В  течение  года

2.5. Работа с документацией

Ведение социальных карт семей

Классные руководители

В  течение  года

Ведение тетради регистрации посещений и бесед с учащимися и родителями

Общ. инспектор

В  течение  года

Своевременное оформление отчётов, справок, протоколов Совета  профилактики

Общ. инспектор

В  течение  года

Составление банка данных на учащихся с девиантным поведением  

Общ. инспектор, зам.дир. по ВР

В  течение  года

3. Образовательная

Содержание работы

Ответственные участники, привлечённые к работе

Срок исполнения

Участие в  районных семинарах

Общ. инспектор

В  течение  года

Пополнение педагогической копилки  общественного  инспектора

Общ. инспектор

В  течение  года

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024