Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 12:22 |
МОУ "Важгортская средняя общеобразовательная школа&q... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Информация о системе обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процессаИнформация о системе обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а также оказания психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его также во всех отношениях. К. Д. Ушинский Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны. Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей. Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. (Таблица психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса) Сравнивая учителя с врачом, В.А. Сухомлинский писал: «Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребенка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе». Подобный научный анализ реально возможен только при комплексном подходе к вопросам обучения и воспитания, в частности — при организации психолого-медико-педагогического консилиума. Консилиум также взаимно обогащает знаниями каждого из его участников, знакомит психологов со спецификой школьной программы, педагогам раскрывает психологические истоки успешности (или неуспешности) учеников. В течение учебного года ПМПк работает в соответствии с планом: принимает участие в работе и знакомится с результатами обследования и рекомендациями Областной ПМПК. Специалисты консилиума проводят плановые обследования учащихся, обрабатывают информацию, поступающую от социальных педагогов о социально-бытовых условиях, в которых проживают учащиеся, готовят заключения, принимают участие в плановых заседаниях ПМПк по темам: «Адаптация первоклассников в школе и определение индивидуального маршрута обучения», «Адаптация учащихся пятых классов при переходе из начальной школы в среднее звено», «Перспективы профессионального самоопределения учащихся девятых классов» и другим (см. схему). По запросам работников образовательного учреждения или родителей (законных представителей) учащихся готовят внеплановые заседания ПМПк. В течение учебного года проводится посещение уроков, внеклассных занятий, кружков, секций с целью контроля за выполнением рекомендаций ПМПк, соблюдением охранительного режима на занятиях и во внеурочное время и оказания методической помощи учителям и воспитателям, обеспечивают руководство психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся, нуждающихся в помощи специалистов. В конце учебного года проводится итоговое заседание ПМПк по теме: «Анализ работы ПМПк за год». СХЕМА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Мы считаем, что в командной работе специалистов на ПМПк реализуются два основных принципа — мультидисциплинарный и междисциплинарный. Междисциплинарный принцип при оценке психического развития предусматривает необходимость коллегиальной выработки общих подходов к диагностике, а также обязательность преломления (а может быть, и коррекции) мнения, сложившегося о ребенке у каждого специалиста с учетом данных и их трактовки, полученных от коллег. Из вышесказанного следует, что как мультидисциплинарный, так и междисциплинарный принципы командной работы специалистов ПМПк ставят во главу угла не только образовательную, но в большей мере — специальную коррекционно-развивающую работу с ребенком, работу с его семьей, их комплексное сопровождение, что в значительной мере снижает возможность возникновения диагностических ошибок и способствует выработке наиболее продуктивных подходов в решении судьбы маленького человека, соблюдении всех его прав. План социально – педагогической работы общественного инспектора
МОУ «Важгортская СОШ» на 2015– 2016 учебный год Цель: обеспечить учащимся социально – педагогическую поддержку, их развитие, воспитание, образование. Задачи: 1. Изучение психолого – медико – педагогических особенностей личности обучающихся, её микросреды, условий жизни. 2.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки. 3. Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 4. Профилактика асоциального поведения, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних. Основные направления деятельности: - исследовательская; - практическая; - образовательная. 1. Исследовательская работа
2. Практическая работа
2.2. Работа с родителями
2.3. Взаимодействие с другими службами
2.4. Мероприятия и методическая работа
2.5. Работа с документацией
3. Образовательная
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |