http://vazhgort.ucoz.ru/plan-grafik_po_uluchsheniju_rezultatov_egeh_2014g..docx - План-график деятельности МОУ «Важгортская средняя общеобразовательная школа» по улучшению результатов ЕГЭ
Одной из задач школьной психологической службы является организация психологической подготовки к экзаменам в формате ГИА и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками. При решении данной задачи психологическая служба школы строит свою работу с учетом трех типов трудностей, с которыми сталкиваются выпускники в процессе подготовки к экзаменам: когнитивные, процессуальные и личностные трудности.
Когнитивные трудности представляют собой особенности психического развития, связанные с особенностями переработки информации, особенности развития мнемических процессов, логичности мышления, аттенционных процессов. Психологическая работа по преодолению данного типа трудностей будет направлена на развитие основных психических функций и обучение эффективной работе во время проведения экзамена.
Процессуальные трудности – отсутствие полной и четкой информации по самой процедуре сдачи экзаменов. Знание о процедуре прохождения экзамена позволяет выпускнику быть более собранным во время организационных моментов и во время самого экзамена и подготовиться к возможным трудностям, которые могут возникнуть в процессе прохождения ГИА и ЕГЭ. При реализации данного типа трудностей срабатывает принцип «Предупрежден – значит вооружен». Преодоление процессуальных трудностей обеспечивает пробное проведение экзаменов, выступление выпускников прошлых учебных лет, выпуск различных брошюр, памяток для выпускников, родителей.
Личностные трудности связаны с личностными особенностями развития выпускника – эмоциональная стабильность, интроверсия, организованность работы, уровень тревожности и т.п. Работа по преодолению личностных трудностей будет заключаться в проведении обучающих занятий по контролю эмоций, развитию интроверсии, рефлексии, снятия тревожности.
Реализация психологического сопровождения подготовки выпускников к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ ведется по трем основным направлениям: работа с учениками, педагогами и родителями.
Дата |
Направление деятельности |
Вид работы |
Ответственный |
Август |
Анализ психологического состояния выпускников 2014 года при проведении итоговой аттестации. Выработка решения о коррекционной работе с выпускниками. |
|
Зам.по ВР Зам по УВР |
Октябрь |
Психологическая диагностика, направленная на выявление возможных трудностей при подготовке к экзаменам у выпускников. |
Психологическая диагностика |
Зам.по ВР |
Ноябрь |
Работа с учителями предметниками: Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся, выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ, ГИА |
|
Зам.по ВР Классные руководители |
Декабрь |
Подготовка материалов стенда Подготовка брошюр для детей (9 и 11 классы) и родителей
|
методическая |
Зам.по УВР Зам.по ВР Классные руководители |
Январь |
Подготовка методических рекомендаций учителям – предметникам по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА: дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам |
|
Зам.по ВР |
Февраль |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ, ГИА. Оказание помощи по вопросам, связанных с ЕГЭ и ГИА Тест «Стресс». Анкета Выявление уровня стресса у выпускников Проектирование индивидуального маршрута для подготовки к экзаменам. |
методическая |
Зам.по ВР Зам по УВР |
Март |
«ЕГЭ – проблема или задача?» (для 11 классов) |
Практические занятия |
Зам.по ВР
|
Март |
Как помочь ребенку справиться со стрессом? Результаты стресс анкеты. «Как противостоять стрессу». -проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; -дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. |
Лекция для родителей |
Зам.по ВР Классные руководители |
Март - май |
«Стресс во время экзаменов». |
Цикл тренинговых занятий для учеников 9-х и 11-х классов |
Зам.по ВР |
Апрель |
Обучение методам запоминания, релаксации, методам снятия нервно-психического напряжения (9 классы) |
Практическое занятие |
Зам.по ВР |
Апрель |
Педсовет по итогам диагностики и групповых занятий с 9,11- ти классниками |
Педагогический совет |
Зам.по ВР Зам по УВР |
В течение года |
Психологические рекомендации участникам ЕГЭ и их родителям |
Консультативная |
Зам.по ВР |
Апрель-май |
Классные часы, посвященные подготовке к ЕГЭ и ГИА |
Классные часы |
Классные руководители |
© 2006 - 20