№ 01-04/110 от 02.09.2013г.
Цель «Поддержка и развитие библиотеки как центра работы с книгой и информацией»
Задачи:
& Руководство чтением учащихся, привитие интереса к книге, привлечение каждого школьника к системному чтению разнообразной литературы
& Содействие педагогическому коллективу школы в воспитании учащихся, обеспечение учебного и воспитательного процесса школе всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания пользователя библиотеки.
& Сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение её до пользователя
& Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов пользователей библиотеки
& Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к библиотечным ресурсам
Формирование библиотечных фондов
1.Приём литературы, учёт и обработка.
2.Выдача литературы с фонда открытого доступа.
3.Списание в конце года литературы по устарелости, по ветхости и т .д.
4.Прием, обработка и проверка наличия и сохранности фонда учебников в конце каждого учебного года. (при наличии доплаты библиотекарю за работу с фондом учебников.)
5.Сохранность фонда: проведение санитарных дней (последняя пятница каждого месяца), ремонт книг, проведение занятий «Я – книжкин доктор» во время каникул.
6. Пополнение электронного каталога.
Работа с читателями
1.Уточнить контингент учащихся к началу учебного года.
2.Организовать постоянно действующие внутриполочные выставки для лучшего раскрытия фонда.
3.Продолжить знакомить читателей с литературой по экологии, по краеведению.
4.Приобщать учащихся к работе над книгой, помогать при поиске информации, применяя компьютер
5.Выступать на родительских собраниях.
6.Работать с должниками.
Массовая работа
1.Оформлять выставки в течение года к знаменательным датам.
2.Провести игру – знакомство с библиотекой с учащимися 1 класса.
3.Проводить занятия по «Основам информационной культуры школьников» в 1-4 классах.
1 класс:
1)Знакомство с книгой и библиотекой.
2)В стране сказок.
3)Твои первые газеты и журналы.
2 класс:
1)Выбор книг в библиотеке. Твой первый каталог.
2) Краеведческие периодические издания.
3) Как построена книга.
3 класс:
1)Научно-познавательные книги.
2)Коми писатели - детям.
3)Иллюстрации в книге. О художниках-иллюстраторах.
4 класс:
1)Информация – это…
2)Иллюстраторы детской книги нашей республики.
3)Структура книги. Художественное оформление книги.
4)История книги. Древние библиотеки.
4.Провести Неделю детской книги в апреле месяце.
5.Взаимодействовать с библиотеками: детской, сельской, других школ.
6. Участвовать в районных семинарах и конкурсах.
Утверждено
приказом по МОУ «Важгортская СОШ»
№ 01-04/267 от 01.09.2012г.
План работы Важгортской школьной библиотеки
на 2012 – 2013 учебный год
Цель «Поддержка и развитие библиотеки как центра работы с книгой и информацией»
Задачи:
& Руководство чтением учащихся, привитие интереса к книге, привлечение каждого школьника к системному чтению разнообразной литературы
& Содействие педагогическому коллективу школы в воспитании учащихся, обеспечение учебного и воспитательного процесса школе всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания пользователя библиотеки.
& Сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение её до пользователя
& Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов пользователей библиотеки
& Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к библиотечным ресурсам
Формирование библиотечных фондов
1. Приём литературы, учёт и обработка.
2. Выдача литературы с фонда открытого доступа.
3. Списание в конце года литературы по устарелости, по ветхости и т .д.
4. Прием, обработка и проверка наличия и сохранности фонда учебников в конце каждого учебного года. (при наличии доплаты библиотекарю за работу с фондом учебников.)
5. Сохранность фонда: проведение санитарных дней (последняя пятница каждого месяца), ремонт книг, проведение занятий «Я – книжкин доктор» во время каникул.
6. Пополнение электронного каталога.
Работа с читателями
1. Уточнить контингент учащихся к началу учебного года.
2. Организовать постояннодействующие внутриполочные выставки для лучшего раскрытия фонда.
3. Продолжить знакомить читателей с литературой по экологии, по краеведению.
4. Приобщать учащихся к работе над книгой, помогать при поиске информации, применяя компьютер
5. Выступать на родительских собраниях.
6. Работать с должниками.
Массовая работа
1. Оформлять выставки в течение года к знаменательным датам.
2. Провести игру – знакомство с библиотекой с учащимися 1 класса.
3. Проводить занятия по «Основам информационной культуры школьников» в 1-4 классах.
1 класс:1)Знакомство с книгой и библиотекой.
2)В стране сказок.
3)Твои первые газеты и журналы.
2 класс:1)Выбор книг в библиотеке. Твой первый каталог.
2) Краеведческие периодические издания.
3) Как построена книга.
3 класс:1)Научно-познавательные книги.
2)Коми писатели - детям.
3)Иллюстрации в книге. О художниках-иллюстраторах.
4 класс:1)Информация – это…
2)Иллюстраторы детской книги нашей республики.
3)Структура книги. Художественное оформление книги.
4)История книги. Древние библиотеки.
4. Провести Неделю детской книги в апреле месяце.
5. Взаимодействовать с библиотеками: детской, сельской, других школ.
6. Участвовать в районных семинарах и конкурсах.