Советы родителям учащихся школы
Дорогие родители!
Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.
Мы
- школа, учителя - тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал
полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и
социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и
сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было
плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании
вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:
1.
Семья - это
материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и
радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и
уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок
становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает
эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него».
За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением
к родителям, к семье, к людям.
Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к
ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.
2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
3. Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
4. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
5.
Основа поведения
ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые,
хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло.
Разъясняйте вред куреня, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи.
Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.
Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня, выработайте
вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
6.
Для воспитания
ребенка очень вредны противоречия в требованиях
родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между
вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими
требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим
возникшие проблемы.
7.
Очень важно
создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не
кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики.
Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени
зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль - это демократический,
когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к
ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за
поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях.
Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и
саморегуляции своей деятельности и поведения.
Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие,
основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не
наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
9.
Следите за
здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом
развитии. Помните, что за годы обучения в школе
ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда
у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний;
кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше,
чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны
к ребенку в эти кризисные, периоды, меняйте стиль своего отношения
к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.
10.
Семья - это дом,
и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и
обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш
семейный дом в обновлении и ремонте.
Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего
ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!